Математика 3 класс что проходят темы

Главная » Медицина » Математика 3 класс: что изучают в школе по темам

Оценка статьи:

0 / 5. 0

На чтение: 12 мин.

Поделиться:

Содержание:

Узнайте, что проходят в математике ученики 3 класса: арифметику, геометрию, изучение величин и многое другое. Подробная информация и список тем для изучения.

Математика — один из основных предметов в начальной школе. Она позволяет детям развивать логическое мышление, абстрактное мышление и умение работать с числами. Учебный план по математике выполняется в соответствии с государственными нормативами и программами для каждого класса. В 3 классе программа предусматривает изучение таких тем, как:

Число и числовая линейка. Дети изучают знакомство с числами до 10 000 и основы счисления; учатся сравнивать числа, округлять их; знакомятся с понятием «числовая линейка».

Также, в рамках программы по математике 3 класса дети изучают темы такие, как:

  • Арифметические действия;
  • Разделение и деление на части;
  • Геометрия и меры длины;
  • Измерение времени и денег.

Успешное изучение этих тем позволяет детям готовиться к изучению более сложных тем в 4 классе, таких как дроби и десятичные дроби.

Темы изучаемые в математике 3 класса

В третьем классе дети начинают более серьезное изучение математики. Они углубляются в изучение основных арифметических действий и начинают изучать новые темы. Вот некоторые из них:

  • Сложение и вычитание чисел – в 3 классе дети уже знакомы с самыми простыми арифметическими действиями, но в этом году они изучают сложение и вычитание чисел до 1000. Они учатся складывать и вычитать числа в столбик и в уме.
  • Умножение и деление чисел – в третьем классе дети знакомятся с умножением и делением. Они изучают таблицу умножения и связь между умножением и делением чисел.
  • Формирование понятия о дроби – дети начинают изучение дробей в 3 классе. Сначала они учатся определять части целого и записывать их в виде дроби.
  • Геометрия – в третьем классе дети изучают геометрию. Они учатся определять различные формы и фигуры и строить их по образцу.
  • Работа с таблицами и графиками – также в 3 классе дети начинают изучение таблиц и графиков. Они учатся считывать информацию с таблиц и представлять ее в виде графиков.

Это только некоторые темы, изучаемые в математике 3 класса. Все они являются основой для дальнейшего изучения математики и помогают детям развивать логическое мышление, терпение и настойчивость.

Числа и цифры

Математика начинается с изучения чисел и цифр. На уроках 3 класса дети знакомятся с числами от 0 до 999 и учатся записывать их в числовой форме и словесной форме.

Основными темами, касающимися чисел и цифр, являются:

  • Чтение и запись чисел, состоящих из трех цифр;
  • Сравнение чисел и нахождение наибольшего и наименьшего;
  • Округление чисел до десятков и сотен;
  • Определение четных и нечетных чисел;
  • Разложение чисел на разряды и нахождение суммы цифр.

Работать с числами и цифрами помогают занимательные задачи и игры, которые не только развивают математические навыки, но и увлекают детей.

Например, игра “Что лучше?” позволяет детям сравнивать числа и принимать решение о том, какое число больше или меньше. Решая задачки о разборе чисел на разряды, дети учатся быстро находить нужное число в большой числовой последовательности.

Знания о числах и цифрах пригодятся детям не только в математике, но и в повседневной жизни. Поэтому важно заниматься этой темой внимательно и добросовестно!

Основные арифметические действия

В третьем классе дети изучают основные арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Эти действия используются в повседневной жизни, а также в более сложных математических задачах.

Сложение – это операция, при которой два или более числа складываются, чтобы получить их сумму. Для сложения используются знак “+” и математические термины: “слагаемые” и “сумма”.

Вычитание – это операция, при которой одно число вычитается из другого, чтобы получить разность. Для вычитания используются знак “-” и математические термины: “уменьшаемое”, “вычитаемое” и “разность”.

Умножение – это операция, при которой одно число умножается на другое, чтобы получить произведение. Для умножения используются знак “×” и математические термины: “множимое”, “множитель” и “произведение”.

Деление – это операция, при которой одно число делится на другое, чтобы получить частное. Для деления используются знак “÷” и математические термины: “делимое”, “делитель” и “частное”.

Понимание основных арифметических действий и умение их применять является важным навыком, не только для математических задач, но и для решения повседневных задач, связанных с деньгами, временем и измерениями.

Таблица умножения

Таблица умножения

Таблица умножения – это одна из первых математических концепций, которую начинают изучать в начальной школе. Правильное знание таблицы умножения является основой для дальнейшего обучения математике.

В классе 3 учат таблицу умножения до 10. Но некоторые школы также требуют знания таблицы умножения до 12. На уроках математики ученики практикуют и проверяют свои знания таблицы умножения, складывают и вычитают числа и решают разные задачи.

Поскольку таблица умножения включает в себя множество цифр, то знать ее можно только через тренировку. Нужно регулярно повторять таблицу умножения и практиковаться в ее использовании, чтобы запомнить все цифры и быстро находить нужные ответы.

Таблица умножения до 10

* 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Отличное знание таблицы умножения поможет ученикам решать задачи быстрее и точнее в более сложных математических концепциях, таких как деление, применение дробей и работа с процентами.

Деление чисел нацело

Деление чисел нацело – это операция, при которой находят количество целых частей, которыми можно разделить одно число на другое. Например, если мы делим число 12 на число 3, то получаем, что 12 можно разделить на 3 целых части.

Для того чтобы выполнить деление нацело, необходимо полностью разделить делимое число на делитель без остатка. Если при делении остаются остатки, то результат не будет целым.

Для упрощения задачи деления нацело можно использовать таблицу умножения. Например, чтобы найти результат деления числа 36 на 6, мы можем найти на таблице умножения число, которое при умножении на 6 даст результат 36. В данном случае, это число 6.

В математике также используется понятие “остаток от деления”. Остаток от деления – это число, которое остается после того, как делимое число разделено на делитель. Остаток может быть равен нулю, если число делится нацело. Если же остаток не равен нулю, то результат деления будет числом с остатком.

В третьем классе ученики учатся выполнять простые задачи на деление нацело и находить остатки от деления.

Геометрические фигуры и их свойства

В третьем классе ученики изучают геометрию – науку о геометрических фигурах и их свойствах. Учащиеся знакомятся со свойствами треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов и других фигур.

Каждая геометрическая фигура имеет свои особенности: число сторон, углов и радиус, а также другие характеристики. Ученики учатся определять их и использовать эти свойства в задачах на нахождение периметра, площади, диагоналей и других параметров.

Дополнительно учащиеся могут изучать сравнение фигур, например, как найти большую или меньшую. Также можно изучить методы построения геометрических фигур, используя линейку, угольник и компас.

  • Треугольники. Треугольник – это фигура с тремя сторонами и тремя углами. В зависимости от длины сторон и видов углов, треугольники могут быть равнобедренными, равносторонними или разносторонними.
  • Квадраты. Квадрат – это фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя прямыми углами. Периметр квадрата вычисляется по формуле P = 4a, где a – длина стороны. Площадь квадрата вычисляется по формуле S = a².
  • Прямоугольники. Прямоугольник – это фигура с двумя парами равных сторон и четырьмя прямыми углами. Периметр прямоугольника вычисляется по формуле P = 2a + 2b, где a и b – длины сторон. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле S = ab.
  • Круги. Круг – это фигура, состоящая из всех точек, находящихся на расстоянии r от одной точки, называемой центром. Периметр круга вычисляется по формуле P = 2πr, где π = 3,14 (или более точное число Пи). Площадь круга вычисляется по формуле S = πr².

Изучение геометрии позволяет ученым понимать природу пространства и его формы. Кроме того, это может быть полезно в различных профессиях, связанных с архитектурой, конструированием и научными исследованиями.

Работа с линейкой и учебной транспортирной

Работа с линейкой и учебной транспортирной

В третьем классе математики учащиеся начинают знакомство с инструментами, которые помогают измерять длину и углы. Одним из таких инструментов является линейка.

При работе с линейкой учащиеся изучают, как измерять длину отрезка на листе бумаги. Они учатся вставлять линейку параллельно краю листа и считать деления на ней.

Учащиеся также знакомятся с учебной транспортироной (угольником). Они учатся измерять углы, используя транспортирную.

При работе с транспортироной учащиеся узнают, как измерять углы, как их обозначать и как использовать отметки на транспортироне для измерения углов.

Изучение линейки и учебной транспортировны помогает учащимся развивать навыки измерения, точности в работе и математического мышления, что полезно для дальнейшего изучения математики и общего развития.

Длина, вес, объем

Длина. В 3 классе ученики изучают измерение длины различными единицами измерения: миллиметры, сантиметры, дециметры, метры, километры. Они изучают как переводить и сравнивать длины, решают задачи на сложение и вычитание длинных чисел. Также учатся находить длину отрезка на координатной плоскости.

Вес. В третьем классе изучение массы идет через измерение массы предметов в граммах и килограммах. Учащиеся изучают отношение долей, домножение и деление массы на десятичные дроби и целые числа, решают задачи на сравнение масс, сложение и вычитание массы чисел и использование единиц измерения массы в жизни.

Объем. В 3 классе ученики изучают объем геометрических тел: параллелепипед, куб, призма, цилиндр. Также они изучают как находить объем из метода воды, решают задачи на вычисление объема тел, используя базовые формулы.

  • Результатом будет то, что ученики получат основные понятия в измерении длины, массы и объема и узнают о том, как применять эти знания на практике в быту.
  • Если в классе есть слабые учащиеся, для них может потребоваться дополнительная помощь и тренировка, чтобы овладеть этим материалом.

Измерение времени

Измерение времени – важный предмет изучения в третьем классе математики. Эта тема связана с ежедневной жизнью и позволяет детям понимать, как они могут измерять время и как использовать его наилучшим образом.

В третьем классе дети учатся измерять время в минутах и часах. Они узнают, что час делится на 60 минут, а минута на 60 секунд. Они также учатся определять время, используя циферблат часов и знают, что часы имеют две стрелки – большую и малую. Большая стрелка показывает часы, а малая – минуты.

Одним из методов изучения измерения времени является использование интерактивных игр, задач и упражнений. Эти методы помогают детям лучше понять понятие времени и применять его на практике. Работа со временем также помогает детям научиться планировать свое время и понимать, как долго длится определенная деятельность.

Изучение измерения времени может быть продолжено и в более высоких классах. В средней школе ученики углубленно изучают понятие времени, измерения времени в единицах времени, работу со средним временем и работу со временными зонами. Эти навыки также могут быть полезными в жизни за пределами учебы.

Деньги и их обмен

В третьем классе школьники изучают тему “Деньги и их обмен”. В ходе изучения этой темы ребята учаться определять номиналы монет, учатся считать деньги и находить сдачу. Кроме того, дети узнают, как правильно обращаться с деньгами и совершать их обмен.

Одним из важных аспектов, которые изучают в этой теме, является понимание того, что деньги – это средство обмена, а не самоцель. Ребята учатся распознавать различные монеты и банкноты и определять их стоимость.

Школьники также учатся совершать обмен денег, используя различные валюты. Для этого они учитывают курс валюты и правила ее обмена. Также дети знакомятся с терминами “покупка” и “продажа”, учатся понимать, что при каждом обмене денег есть покупатель и продавец.

В конце темы “Деньги и их обмен” ребята уже должны уметь выполнять задания, связанные с подсчетом денег, нахождением сдачи и правильным обменом денег. Кроме того, они умеют пользоваться терминами, связанными с обменом валют и понимают, что деньги – это не просто бумажки и монетки, а важный инструмент в нашей жизни.

Задачи на логику и сообразительность

Задачи на логику и сообразительность

В математике 3 класса большое внимание уделяется развитию логического мышления у детей. Отправная точка в этом процессе – решение задач на логику и сообразительность. В результате решения таких задач дети могут:

  • развивать умение анализировать условия задач и находить необходимые данные
  • повышать концентрацию и внимательность, что позитивно сказывается на учебной деятельности в целом
  • учиться принимать взвешенные решения и делать выводы

Типичный пример задач на логику и сообразительность для 3 класса:

  1. Два путника хотят перейти через реку на узком мосту. Они должны закрыть глаза, когда проходят зеленый автомобиль и открыть, когда проходит красный. Как они перейдут на другой берег, если мост шириной на одного человека, машины проезжают каждые 5 минут, а закрыть глаза нужно каждые 3 минуты?

Есть и более простые, но не менее интересные задачи, например:

  • Кошка, утка и лиса должны переправиться через реку. Но лодка маленькая, она может вместить или кошку, или утку, или лису, а веса у них разные. Как им переправиться без потерь?
  • Есть 5 ящиков. В каждом из них — 4 коровы. Сколько ног у всех коров?

Решения этих задач, а также многих других, помогают ученикам освоить инструменты логического мышления, которые пригодятся им на протяжении всей жизни.

Сочетание знаний и умений в решении задач

Одним из главных заданий математики в 3 классе является формирование умения решать задачи. Решение задач требует сочетания знаний и умений, полученных в процессе изучения различных тем. Например, для решения задачи на нахождение периметра треугольника нужно знать формулу периметра, уметь работать с длинами сторон и выполнять арифметические операции.

Однако, не только знание формул и алгоритмов является важным в решении задач. Также необходимо овладеть умением анализировать условие задачи, выделять важные данные, определять неизвестные величины и выстраивать логическую цепочку решения задачи.

Решение задач также требует умения работать с графической информацией. Для решения задач, связанных с геометрией, необходимо уметь анализировать и строить графические изображения, определять размеры и форму фигур, проводить измерения и рисовать необходимые дополнительные линии и углы.

Интересные задачи позволяют ученикам применять всевозможные знания и умения, полученные в процессе обучения. Таким образом, результативность решения задач зависит от сочетания знаний и умений, а также от уровня понимания материала и умения применять его на практике.

Вопрос-ответ:

Какие основные темы изучаются в 3 классе по математике?

В 3 классе ученики изучают систему счисления, арифметические действия с числами до 1000, работу с геометрическими фигурами, таблицу умножения, решение уравнений и задач на логику.

Какие математические навыки должен закрепить ребенок в 3 классе?

В 3 классе ученик должен усвоить арифметические действия с числами до 1000, научиться работать с геометрическими фигурами, овладеть системой счисления, таблицей умножения, решением уравнений и задач на логику.

Какая роль таблицы умножения в обучении математике в 3 классе?

Таблица умножения является важным инструментом, который помогает детям в запоминании арифметических операций. Она также необходима в повседневной жизни для решения простых задач на умножение.

В каких играх и упражнениях может принять участие ученик для улучшения своих знаний в математике в 3 классе?

Ученик может сыграть в игры, основанные на математических принципах, такие как “Угадай число”, “Находи лишнее”, “Заполняй таблицу”. Также полезным является выполнение упражнений на экране компьютера в специальных обучающих программах.

Какие ошибки часто допускают ученики в обучении математике в 3 классе?

Частые ошибки, допускаемые учениками в 3 классе, – это неправильное решение задач на логику, неверная запись чисел в системе счисления, ошибки в использовании таблицы умножения и путаница между геометрическими фигурами.

Можно ли использовать игры и приложения на мобильных устройствах для обучения математике в 3 классе?

Да, существуют игры и приложения на мобильных устройствах, которые развивают навыки математики у детей. Однако, их использование должно быть умеренным и контролируемым родителями.

Какие методы обучения эффективны для детей в 3 классе в обучении математике?

Для детей в 3 классе эффективным методом обучения математике является комбинация практических заданий, игр и упражнений на экране компьютера. Также важно использование поощрений и похвалы за достижения в учебе.

Видео по теме:

Оставить комментарий